Если я потерялся

Летнее время-прекрасная пора детства, но и не менее опасная. Именно летом теряется большое количество детей. Ребята много времени проводят на улице, в пригороде и в деревнях у бабушек и дедушек. Взрослым кажется, что местность детям знакома, и они теряют бдительность, оставляя ребят одних. Но ребенок может очень быстро дезориентироваться и потеряться. К сожалению, в условиях большого города это вполне реальная угроза. Но она не так страшна, если и вы, и ребёнок точно знаете, что в этом случае делать. Педагог обсудила с детьми разные ситуации. Познакомила их с правильным алгоритмом действий в различных ситуациях, перебрав все возможные ситуации: «Что вы будете делать, если потеряетесь на улице, в магазине? Уедете одни на автобусе, если мама или пап одни уеду на автобусе, а ты останешься на остановке?» Педагог напомнила детям: в каждом из этих случаев есть всегда общие правила и есть те, которые относятся непосредственно именно к этой ситуации. Общих правила два: первое – оставаться на месте, когда ты понял, что потерялся (в магазине, библиотеке, на улице), не ходить и не искать самому родителей. Второе правило – знать, к кому можно обращаться за помощью. Если ты потерялся: «К ближайшему работнику этого места, человеку в форменной одежде – продавцу в магазине, охраннику, дежурному по станции, если это произошло на улице, к ближайшему полицейскому, к ближайшему человеку с ребёнком, желательно женщине.» В конце беседы педагог попросила детей запомнить одно главное правило: «В любой ситуации, поняв, что ты потерялся, надо сначала остановиться, потом оглядеться по сторонам – вдруг мама рядом, а потом громко её позвать. Ты должен помнить наизусть, как зовут твоих родителей, мамин (а желательно ещё папин или чей-нибудь) телефон и свой адрес». Главная цель по воспитанию безопасного поведения у детей - формирование основных понятий опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них.