По ступенькам финансовой грамотности

Сегодняшнее поколение живет в иных экономических условиях. Наши дети должны быть в курсе, как правильно пользоваться денежными средствами. Чем раньше дети узнают о роли денег в частной, семейной, общественной жизни, тем раньше могут быть сформированы полезные финансовые привычки. В подготовительной группе «Знайки» прошёл день Финансовой грамотности, в рамках которого был проведен ряд мероприятий с целью формирования у дошкольников первоначальных представлений о финансовых категориях, воспитания бережного и экономного отношения детей к деньгам. Ребята совершили интересное путешествие по стране «Финансов», где узнали: историю возникновения денег, для чего они нужны, каким образом в семье появляются деньги, «Что лучше копить или тратить?», «Осторожно деньги!», «Кем работает моя мама». Дидактическая игра «Можно и нельзя купить» помогла узнать, что не все можно купить за деньги. В игре «Разложи товар» узнали, что такое «товар», познакомились с понятиями «полезность», «стоимость», и «цена», откуда берутся товары в магазине, усвоили, что продукт труда становится товаром только в том случае, если он создан для продажи или обмена. Сделать финансовое воспитание понятным помогла сюжетно – ролевая игра «Магазин», целью которой являлось -повышение финансовой грамотности у дошкольников, а также развитие интереса и уважения к профессии продавца, воспитание внимательного отношения к покупателям, привитие культуры общения. Ребята проявили высокую активность, большой интерес и показали хорошие знания в области финансовой грамотности.
Такие мероприятия:
- воспитывают у детей уважение к людям разных профессий,
- формируют у детей элементарные представления о деньгах, бюджете семьи;
- развивают навыки эффективного управления личными деньгами;
- формируют интерес к получению и дальнейшему углублению финансовых знаний.
Дети будут в курсе, как правильно пользоваться денежными средствами, которые они заработают во взрослой жизни.